Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
1. Правило золотого сечения и правило третей.
Термин «золотое сечение» был введен Леонардо да Винчи – это деление отрезка на две неравные части, при котором большая часть так относится к целому, как меньшая часть к большей.
Под принципом «золотого сечения» в фотографии понимают асимметричное расположение главного объекта в кадре. Если квадрат разделить на равные три части двумя горизонтальными и вертикальными линиями и провести диагонали, мы получим сетку золотого сечения, как показано на картинке. Считается, что расположение объектов в зонах пересечения прямых способствует лучшему восприятию фотографии человеком. Такие зоны называются «зрительными центрами». Это утверждение не является аксиомой и вызывает много споров, но все же многие художники утверждают, что при соблюдении данного правила картина смотрится гармоничнее.
При съемке пейзажа рекомендуется размещать линию горизонта на уровне нижней или верхней горизонтальной линии, это делает фотографию более интересной и гармоничной.
Правило третей по сути упрощенное правило «золотого сечения». В правиле третей для определения «зрительных центров» кадр делится двумя горизонтальными и вертикальными линиями в соотношение 2:3 и 3:5, на точках пересечения этих линий и находятся «зрительные центры». Во многих фотоаппаратах есть функция, позволяющая выводить сетку на экран жк дисплея, что облегчает возможность построение кадра по принципу третей.
2. Диагонали
Расположение объектов по диагонали придает фотографии динамику и создает определенное настроение.
Восприятие снимка зависит от того, на какой из диагоналей расположен главный объект.
Диагонали могут быть «медленными» (рис.1) и «быстрыми» (рис2). Предположим, что мы фотографируем автомобиль, который едет по наклонной плоскости, указанной на рис.1. Создается впечатление, что автомобиль поднимается в гору, тем самым замедляя движение. А на рис.2 автомобиль катится с горы, что ассоциируется с движением и подсознательно передает ощущение скорости.
Диагонали и линии также используются для того, чтобы привести взгляд зрителя к главному объекту. В этом случае фотография будет выглядеть интереснее. Например, расположить начальную точку в нижнем левом углу, а главный объект в верхнем правом, и с помощью диагонали привести взгляд зрителя к смысловому центру.
3. Направление
Очень важным смысловым элементом является направление движения в кадре. Если движение объекта происходит слева направо, создается ощущения «старта» и прослеживается эффект динамики, а движение объекта справа налево наоборот создает ощущение «завершенности».
Например, можно предположить, что автомобиль, изображенный на рис.1 приехал, а на рис.2 только начинает свое движение.
Это правило важно учесть в том случае, если Вы хотите на фотографии передать динамику, а не просто зафиксировать сам факт движения.
Направление взгляда модели в портретной съемке также является очень важной силовой линией в композиции. Взгляд налево ассоциируется со взглядом в прошлое, грустью, а направо – наоборот в будущее.
4. Фон в портрете
При съемке портрета уделите особое внимание заднему плану, на фоне которого будет изображен человек. На многих снимках невнимательных фотографов можно увидеть как из головы портретируемого вырастают «рога» в виде деревьев и зданий. Или горизонтальные линии, например, провода, проходят по центру кадра «разрезая» изображение пополам. Такое фото вызывает только негативные эмоции. Поэтому прежде, чем нажать кнопку и сделать кадр, убедитесь, что на заднем плане нет лишних деталей, которые могут испортить Ваш снимок. Также следите, чтобы объект съемки не сливался с фоном. При съемке портрета используйте маленькие значения диафрагмы (открытая диафрагма), это позволить выделить главный объект и художественно размыть фон.
Размытый фон позволяет акцентировать внимание на главном объекте съемки. |
5. Пространство в кадре
При съемке портрета оставляйте свободное пространство для взгляда. Не нужно, чтобы он упирался в границы кадра, это создаст ощущение дискомфорта. Для движущегося объекта также оставляйте свободное место по направлению движения, чтобы он въезжал в кадр, а не выезжал из него.
Чтобы подчеркнуть глубину пространства в пейзажной съемке, используйте естественные рамки. Например, на переднем плане очень выгодно смотрятся ветки деревьев, подчеркивая объем и расстояние до объекта, расположенного на заднем плане.
Источник: www.mitru.ru